Аудит системы управления мясоперерабатывающего предприятия-1
Стратегия,  Целеполагание

Аудит системы управления мясоперерабатывающего предприятия — 1

Аудит системы управления мясоперерабатывающего предприятия — 1

Ко мне обратились с просьбой проанализировать систему управления мясоперерабатывющего завода и выработать рекомендации по устранению «узких мест» и приоритетам по их устранению.

У меня уже был проект на МПЗ- одного из лидеров российского рынка мясопереработки, по объему, правда, раз в 40 больше, чем данное предприятие. Т.е. понимание лучшей практики у меня есть.

Но первое, что меня порадовало и приятно удивило это производительность труда  анализируемого предприятия — она была на уровне 5-ки Российских МПЗ. Уже не плохо…

Осталось понять, где точки роста у данного предприятия и предложить адекватную программу реализации стратегии.

Я разработал программу на пять дней. Сегодня Первый день. Разбирались с целями собственника, процессами и структурой.

Для этого мы вместе с собственником отрисовали «Дерево целей» (подробнее об этом методе можно почитать здесь) и Карту потока создания ценности (описание подхода можно посмотреть здесь). Выявили ряд интересных моментов:

  1. Финансовые цели верхнего уровня (на 3 года и на 1 год) есть (в голове собственника, естественно), но они не декомпозированы и не донесены до коммерческого блока. Планирование продаж происходит по принципу «выталкивания» из производства.
  2. Отсутствует бюджет и система ответственности за статьи затрат.  Т.е. не с кого спросить за эффективность затрат и поставить какую-то цель.
  3. Нет данных по прибыльности торговых точек, анализируется только выручка.
  4. В производственном блоке «сидят» функции по закупке сырья и формированию заявок на продажи — т.н. непрофильные функции. Причем все это делает один человек — начальник цеха.
  5. Не закрыты ряд ключевых позиций -финансового директора, начальника одного из цехов, технолога, начальника отдела продаж/менеджера по развитию сети, менеджера по персоналу.

Выявили еще ряд мелочей, которые характеризуют систему управления. Первую картинку получили. Собственник ушел в полном «загрузе» и сказал, что на сегодня информации хватит))

План на завтра:

  1. Идем в цеха — на «Гемба». Посмотрим вживую как проистекают основные процессы и операции на рабочих местах, какие потери есть, как организованы рабочие места, что знают работники о технологическом процессе и своей роли в нем.
  2. Едем на торговые точки — понаблюдаем как происходит общение с покупателями у продавцов-лидеров и аутсайдеров. Есть ли корреляция между качеством обслуживания и финансовыми показателями. Что несет (и несет ли) фирменный стиль потребителю. Что сдерживает потребителя покупать больше (спросим у постоянных клиентов).
  3. Во второй половине дня встретимся с руководителями основных функций предприятия — поговорим об их зонах ответственности и целях, которые перед ними стоят (как они понимают). Обсудим сложности, которые они видят в своей работе и пути их решений.

Пока все.

Завтра обсудим, как прошел день и какие планы на среду — Третий день программы аудита системы управления.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *