Человек-продукт&Человек-продажи. Как они доносят информацию о компании
Разбирая стратегии различных компаний с их лидерами, обратил внимание на особенности докладов двух известных категорий- «продавцов» и «продуктологов».
«Продавцы»:
- доклады короткие, немного сыроватые
- начинают с цифр и четко обозначают финансовые цели
- больше информации про клиентов и каналы продаж
- уверены, что продукт не так важен, как упаковка и система продаж
- подчеркивают важность связей и личного знакомства с заказчиком
- склонны искать людей, которые решат их вопросы
«Продуктологи»:
- доклады длинные, содержат много деталей, но чаще без фокусировки
- долго и с удовольствием рассказывают о продукте и его технических свойствах
- цели в терминах «что хочу сделать с продуктом» и вообще склонны считать, что продукт «все вытащит»
- идеи тщательно прорабатываются, прежде чем о них узнает рынок
- продажи важны, но находятся в конце списка приоритетов
- вообще список приоритетов ооооччччеееенннььььь длинный
- склонны сначала все решить, а потом под эти задачи брать людей
Нужно отметить, что и те и те лидеры являются успешными предпринимателями. Задача состоит в том, чтобы подобрать команду (партнеров) с комплементарными функциями.