
Как я использую SWOT-анализ?
Старый добрый SWOT-анализ- инструмент стратегического планирования.
Его часто используют для диагностики стратегического положения компании. В оригинале- на основании данного инструмента можно полностью разработать стратегию. В квадрантах «сильные и слабые стороны» выписываются ресурсы и компетенции (подконтрольные факторы) компании, в «возможностях и угрозах»- внешняя среда (неподконтрольные факторы). Потом проводится попарное сравнение факторов и определяются векторы развития.
Я использую этот инструмент на стратегических сессиях для нескольких целей:
- синхронизировать в команде представление о текущем положении в компании
- сфокусироваться на внутренних сильных сторонах и внешних возможностях для первичного выявления рычагов роста
- оценить полноту стратегической карты-все ли мы «отработали» в ней, чтобы использовать сильные стороны, нивелировать слабые, «прыгнуть» на волну возможностей, предпринять меры для минимизации внешних угроз?
К преимуществам метода можно отнести:
- универсальность
- не нужны специальные компетенции команды (интуитивное понимание метода)
- оперативность (за 2-3 дня работы можно сформировать драфт стратегии)
К недостаткам:
- отсутствует иерархия факторов (главные, зависимые, второстепенные и т.п.)
- статичная картинка (не видна динамика)
- без цифр (качественное описание)
- качество стратегии сильно зависит от компетенции команды
Как и любой метод, SWOT имеет ряд ограничений, поэтому использовать данный метод лучше вместе с аналитическими инструментами и с хорошей предварительной подготовкой.
Вам также может понравиться

Как премировать ТОП-менеджмент
11.03.2019
Повышение производительности труда
25.07.2018