SWOT-анализ
аудит системы управления,  Модерация,  Стратегия,  Целеполагание

Как я использую SWOT-анализ?

Старый добрый SWOT-анализ- инструмент стратегического планирования.

Его часто используют для диагностики стратегического положения компании. В оригинале- на основании данного инструмента можно полностью разработать стратегию. В квадрантах «сильные и слабые стороны» выписываются ресурсы и компетенции (подконтрольные факторы) компании, в «возможностях и угрозах»- внешняя среда (неподконтрольные факторы). Потом проводится попарное сравнение факторов и определяются векторы развития.

Я использую этот инструмент на стратегических сессиях для нескольких целей:

  • синхронизировать в команде представление о текущем положении в компании
  • сфокусироваться на внутренних сильных сторонах и внешних возможностях для первичного выявления рычагов роста
  • оценить полноту стратегической карты-все ли мы «отработали» в ней, чтобы использовать сильные стороны, нивелировать слабые, «прыгнуть» на волну возможностей, предпринять меры для минимизации внешних угроз?

К преимуществам метода можно отнести:

  • универсальность
  • не нужны специальные компетенции команды (интуитивное понимание метода)
  • оперативность (за 2-3 дня работы можно сформировать драфт стратегии)

К недостаткам:

  • отсутствует иерархия факторов (главные, зависимые, второстепенные и т.п.)
  • статичная картинка (не видна динамика)
  • без цифр (качественное описание)
  • качество стратегии сильно зависит от компетенции команды

Как и любой метод, SWOT имеет ряд ограничений, поэтому использовать данный метод лучше вместе с аналитическими инструментами и с хорошей предварительной подготовкой.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.