Кто виноват, когда случился фэйл на рабочем месте?
Кто виноват при ошибке на рабочем месте — сотрудники или работодатель? Расскажу небольшую историю, характеризующую разницу в менталитете между нами и европейскими руководителями.
У меня работал сотрудник, который до этого трудился в европейской компании. Он рассказал мне занятную историю.
На своём рабочем месте его коллега вывел из строя агрегат, ремонт которого обошёлся фирме в несколько десятков миллионов рублей (сам агрегат стоил несколько миллионов долларов). Виноват (по нашим российским меркам) сам- не соблюдал инструкцию по эксплуатации.
Занятно было послушать, как к этому отнеслось руководство компании — собрали совещание, на повестке вопрос поломки и задача формулируется так: «какая корневая причина происшествия? Что нужно сделать, чтобы исключить подобные случаи?»
Работника, допустившего данный инцидент, опросили (предельно корректно)- уточняли его действия, каждый шаг и время.
Затем, приступили к анализу причин и выработке плана действий. По итогам разработали новую схему эксплуатации, поставили дополнительные контрольные точки и права доступа.
И все…
Никаких наказаний, увольнений, удержаний и укоров сотруднику, обслуживающему данный агрегат.
Если сбой произошёл на рабочем месте, то это ошибка системы и зона ответственности менеджмента.
Согласны? А как бы вы поступили в данной ситуации?