Без рубрики,  Работа с клиентами,  Работа с сотрудниками

Тренеры рядом с нами или как стать лучшим в своем деле без лишних затрат

Руководители компаний ломают голову, как им повысить эффективность, стать более конкурентоспособными и получать больше прибыли. Заказывают исследования, изучают лучшие практики, не спят ночами. А реальные эксперты находятся очень близко – это наши сотрудники, клиенты, партнеры. Все что нужно, это просто спросить у них — «как я могу стать лучше?»


Недавно у меня состоялся разговор с сотрудником, который высказывал свое неудовольствие относительно организации внутренних процессов нашей фирмы – долго формировали кадровые документы при приеме, не должным образом оформили командировку, не формализованы ряд процедур. Первая эмоциональная реакция, которая у меня возникла: «Это не наш сотрудник, но неужели он не понимает, что сейчас перед фирмой стоят другие приоритеты и сейчас это все о чем он говорит не так важно…, видимо нужно расставаться». Но, сделав три вдоха и пять затяжных выдохов, я продолжил слушать, а после завершения его высказываний начал спрашивать и уточнять подробности.

 

Так вот, мне открылось много информации по тому, как действительно организованы у нас ряд внутренних процедур, и я был печально удивлен. Мое представление было иным, более радужным. В конце разговора я поблагодарил сотрудника за обратную связь, а сам пошел «жестко» общаться с бухгалтером, кадрами и директором проектов — ведь если то, что я услышал действительно так, то у нас много работы. Мои коллеги не подозревали о наличии проблем в перечисленных процессах (сотрудник им ничего не говорил). И тут я действительно испытал благодарность к данному работнику – не подойди он с этими претензиями ко мне, я бы так и не обратил внимания на эту часть развития фирмы. А ведь это наше лицо.


Другая история подробно описана в предыдущем моем посте (https://www.facebook.com/konstantin.fedorov.7/posts/1124224704355440?pnref=story ) и суть ее в обратной связи (уже моей) по поводу неудовлетворительного сервиса при возврате товара. Меня несколько раз гоняли между складом и менеджером, чтобы оформить разного рода документы. В итоге я потерял много личного времени, а фабрика-производитель – полезного времени общения с потребителями, которое легко конвертируется в упущенную прибыль (в изложенном мною кейсе речь идет про несколько десятков миллионов рублей). Здесь уже я выступил в качестве бесплатного агента изменений и написал письмо генеральному директору предприятия о наличии неотлаженных процессов в его организации, которые приносят ему экономические и репутационные риски. Если чат обратной связи с ним не является фикцией и он реально просматривает обращения, то думаю эта информация будет полезна.


Эти и тысячи других примеров показывают, что ценная информация о развитии компании находится всегда рядом. Все что нужно сделать руководителям (я и к себе это адресую) – наладить регулярные процедуры получения обратной связи, начиная от встреч с сотрудниками и заканчивая опросов клиентов и партнеров. Ключевое слов – регулярные. Не когда от нас уходят лучшие кадры, клиенты, партнеры (этот список можно продолжить и до друзей и жены, но это за рамками данного обсуждения), а как часть РЕГУЛЯРНЫХ бизнес-процессов вашей компании. Лично я уверен, что это позволит всем нам добиться выдающихся успехов в своем деле, при этом, не сливая большие бюджеты на исследования, обзоры и прочее.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *