Стратегия

Зачем нужна обратная связь

Давайте поговорим о таком явлении как обратная связь (фидбек). На прошлой неделе мы проводили стратегическую сессию для коллег из Краснодара. Это была очень эффективная сессия, богатая на инсайты и оставившая после себя мощный дух мотивации и чувство закрытого гештальта. Это произошло, главным образом, потому, что мы затронули тему обратной связи в коммуникациях. Незапланированно, но крайне уместно и адекватно контексту. Оказалось, что обратная связь была точкой роста компании и одной из ее болей. И как только эту боль удалось вскрыть, чудесным образом, ситуация прояснилась.

 

Что вообще такое фидбек и почему она так важна в жизни каждой компании?

 

Обратная связь это реакция, возникающая в результате действий или поведения, предпринятых отдельным лицом или группой. 

В контексте бизнес-коммуникации решающее значение имеет как положительная, так и отрицательная обратная связь. 

Тот факт, что именно от клиентов фидбек крайне важен, лежит на поверхности. Негативный фидбек указывает компании на ее недостатки, предоставляя возможность для их исправления. Позитивный указывает на ее достоинства, мотивируя их развивать.

Но что касается внутрикорпоративных коммуникаций между представителями одной компании, тут немного сложнее. Часто бывает так, что обратная связь случается 1 раз в год, во время ежегодных аттестаций или оценок. Вы помните, когда в последний раз кто-то из коллег делился с вами впечатлениями о вашей работе? А вы сами давно отзывались о проделанной работе кого-то из коллег? Не подумали про себя, не обсуждали с другими, а именно обсуждали ним лично его работу. Если вы задумались, отвечая на эти вопросы, вероятно, это было довольно давно.

Между тем, культура, основанная на удобстве в запросе и получении фидбека, действительно может изменить жизнь бизнеса. Качественная обратная связь необходима, если вы хотите создавать мотивированные и высокоэффективные команды.

Все же, почему обратная связь важна именно в контексте внутрикорпоративных коммуникаций? 

 

1. Обратная связь — катализатор прогресса и роста

Обратная связь это взгляд на себя и свою работу со стороны. Она помогает нам увидеть, как нас воспринимают другие, как наше поседение, поступки и действия влияют на других. Даже если это негативная обратная связь, то она находит у нас отклик  и провоцирует быть лучше и эффективней. При условии ее конструктивности, конечно же. Она особенно полезна для руководителей, поскольку демонстрирует уровень доверия в команде. А тот, кто управляет доверием, способен вдохновлять свою команду на более высокие результаты.

Звучит логично, что большинство людей хотят добиться успеха в своей работе и, как следствие, очень восприимчивы к конструктивному фидбеку. По данным опроса Harvard Business Review, 72% людей уверены, что их производительность улучшится, если их руководители будут регулярно предоставлять корректирующую обратную связь. Также опрос показал, что для 57%  корректирующая обратная связь предпочтительней простой похвале.

2. Эффективный обмен информацией.

Продвигаясь по инстанциям, информация искажается, появляются информационные шумы. На языке теории передачи информации, шум это все, что искажает первоначальный смысл.
Определенные шумы присутствуют всегда,  у них могут быть разные источники. Например, разница в организационном статусе или в восприятии мира между разными людьми.  А качественный фидбек заметно снижает уровень шума и увеличивает эффективность обмена информацией. 

3. Обратная связь придает смысл

Мы все хотим чувствовать принадлежность и собственную ценность. В контексте работы это означает следующее: то, что мы делаем, ценно и не бессмысленно. Знание этого простого факта снижает уровень стресса и придает мотивации. Так мы чувствуем себя частью одной большой команды, где вносим свой вклад в достижение общей цели.

Сотрудник, который осознает собственную ценность и значимость, видит и смысл в своей работе. А значит, готов демонстрировать лучшее, на что способен. Постоянный фидбек хороший способ показать сотрудникам, что они ценны и полезны. Даже если эта связь негативная, она провоцирует людей стремиться к лучшему. Сотрудник видит, что его труд вызывает у других реакцию, значит, он не напрасен и в нем есть смысл.


Эффективный руководитель старается быть в курсе качества обратной связи в команде и стремится его повышать. Качественная обратная связь способна усилить эффективность и мотивацию в команде, а значит, способствует  достижению целей компании.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.