Стратегическая сессия для команды оптовых продаж.
Добрый день!
В пятницу завершил стратегическую сессию с командой оптовых продаж мебельной компании и хочу поделиться некоторыми впечатлениями и лайфхаками.
Цель сессии
Основной целью сессии было «сдвинуть» команду с прежней модели работы и сформировать дорожную карту исходя из новой парадигмы продаж.
Инструменты
В качестве основных инструментов я выбрал создание Модели Канвас и
разработку Уникального Ценностного Предложения-УЦП (если эти инструменты незнакомы, то информацию о них легко можно найти в интернете или отметьте в комментариях, что интересно и я организую небольшой эфир).
Первый день сессии
Модель Канвас показала, что все участники несмотря на согласие с призывом «нужно меняться!», видят свою работу по-старому.
А когда начали формировать УЦП стало понятно, что продажа происходит не от потребностей клиента, а от товара, который есть на складах.
С этим пониманием (мы не знаем как по-другому) мы закончили первый день сессии и я дал домашнее задание до утра — пообсуждать в группах и попробовать еще раз заполнить Модель Канвас, но уже пониманием, что отталкиваться нужно от потребностей целевой аудитории.
После мозгового штурма с собственником, мы решили, что нужно усилить понимание потребностей клиентов. Тогда пришла идея провести имитацию переговоров с клиентом — элемент из тренинга продаж (обычно на сессии я не использую это).
Второй день сессии
Проведя несколько раутов «клиентских переговоров» и разобрав все с участниками — что получилось, а что не очень — мы вернулись к Моделям Канвас.
Результат был уже намного лучше. Команды представили новые фишки и инструменты, которые «разворачивали» компанию в отношении реальных потребностей клиентов.
Завершили сессию дорожной картой. В ней команды прописали, что нужно сделать, чтобы внедрить в компании новое Уникальное Ценностное Предложение.
Обратная связь
Провели обратную связь. Каждый высказался, что ему дала сессия и что он планирует делать уже завтра. Переговоры и проработки УЦП очень зашли команде и действительно глубоко засели в сознании.
Теперь будет внедрение и посмотрим, какие результаты это даст. Буду держать в курсе.